🎧 Глава 1. О разном отношении к мысленным разговорам. Аудиоверсия

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ТЕМЫ

= Вводное слово
= Кому может быть полезен этот материал
= Для духовного делания нужен духовный руководитель
= Предупреждение, чтобы не отчаиваться, когда открывается о тебе такое, о чем ты даже не подозревал
= Основные цели этого материала

1.

= Глава 1. О разном отношении к мысленным разговорам, и почему люди не склонны обращать внимание на мысли
= Раздел 1.1: О разных отношениях людей к своим мысленным разговорам
= Примеры о факте наличия мысленных разговоров

2.

= Примеры о том, что некоторых людей беспокоит лишь то, что иногда они произносят мысли вслух
= Примеры о том, что есть люди, которые не осознают, что мысленно разговаривают

3.

= Раздел 1.2: Почему многие люди, в том числе и христиане, не осознают своих мысленных разговоров
= Люди часто оценивают себя по эмоциям и внешним поступкам
= Уму грешника тяжело заниматься трезвением и точно осознавать мысли

4.

= Земные помыслы не дают вознестись уму к Богу и помнить о спасении души

5.

= Большинство людей не знают христианского учения о помыслах и страстях
= Невидение своих конкретных мыслей бывает и от смешения в уме мысленных разговоров с рассуждениями

6.

= К мысленным разговорам располагают бесы и этого не знают большинство людей

7.

= Раздел 1.3: О христианской цели познания того, что происходит в мыслях, и цели борьбы со страстными помыслами
=1.3.1.Примеры того, как разные люди по-разному относятся к своим мысленным разговорам
= Примеры о том, что немало людей, в том числе и христиане, считают, что мысленные разговоры это хорошо и нормально
= Примеры о том, что есть люди, которые осознают наличие мысленных разговоров, и хотят от этого избавиться

8.

=1.3.2. Вопросом о мысленных разговорах занимаются различные учения и практики, и какова их цель, а христиане не уделяют этому должного внимания
= Примеры о занятии внутренними диалогами/мысленными разговорами разными практиками

9.

= Поучения святых отцов о том, что есть христиане, которые не занимаются трезвением и духовной бранью
= У некоторых христиан есть мнение, что не следует обращать внимания на помыслы и исследовать их

10.

=1.3.3. Какова цель в христианстве относительно познания себя, трезвения и брани с помыслами
= Самолюбие не склонно видеть своих страстей

11.

= Для того чтобы очиститься от самолюбия и страстей, необходимо правое познание себя

12.

= Правое познание себя невозможно без благого внутрь пребывания, а у грешников оно страстное

13.

= Правое внутрь пребывание не бывает без трезвения над своими мыслями

14.

=1.3.4. О трех основных видах христиан по их отношению к привычным мыслям и об их духовной брани в соответствии с этим
= Привычные мысли при состоянии, когда человек никогда не обращал внимания на свои мысли и не знает о «языке страстей»
= Брань с привычными мыслями, когда человек узнал о страстях и Господь подал стремление от них очиститься

15.

= Благие мысли становятся привычными, а страстных почти нет, когда человек прошел путь правой духовной жизни

16.