🎧 Ч.4. Гл.5. О непокаянии и покаянии христиан на тяжелых греховных стадиях (продолжение). Аудиоверсия

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ТЕМЫ

Тема: О ЛОЖНЫХ ИУДООБРАЗНЫХ ХРИСТИАНАХ, ПРЕДАЮЩИХ ХРИСТА (часть 4.2)

Глава 5: О НЕПОКАЯНИИ И ПОКАЯНИИ ХРИСТИАН НА ТЯЖЕЛЫХ ГРЕХОВНЫХ СТАДИЯХ (продолжение)

Раздел 5.2. ТИПИЧНЫЕ ЛУКАВЫЕ САМООПРАВДАНИЯ ГРЕХОЛЮБЦЕВ, ОТЛАГАЮЩИХ СВОЕ ПОКАЯНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ

Отговорки о своем непокаянии и перетолковывание истин четко показывают нежелание перестать грешить

Отложенное покаяние – это уловка диавола, которая нравится грехолюбивой душе

У кого есть отговорки о своем непокаянии, тот «торгует покаянием… (и) тому нет покаяния»

Нераскаянный и самооправдывающийся грешник является хулителем Духа Святого

11.

Какие бывают самооправдания у некаяющегося грешника о своих грехах

1. Телесно – душевные самооправдания, не связанные с христианскими истинами

2. Самооправдания своих грехов, при которых перекладывается вина на других или ссылаются на грехи и других людей

3. Самооправдания, в которых перевираются христианские истины

12.

О некоторых особенностях самооправданий перед другими людьми

13.

5.2.1. ОТГОВОРКИ О СВОЕМ НЕПОКАЯНИИ СО СЫЛКОЙ НА МИЛОСТИВОГО БОГА

5.2.1.1. Прикрытие себя хулой на Бога по типу: «Бог человеколюбив и благ, Он не мстит за преступления, нам нечего бояться»

Истина против самооправданий о милостивом Боге: «(Бог) любит милостыню к раскаивающимся, но любит и суд над упорными»

Истины: «Воистину (Бог) бесконечно милосерд; но нисколько не поблажник», «Ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои (грехи твои)» (Пс.49,21)»

14.

5.2.1.2. Самооправдания, что христиане не будут в аду, и что «Бог приемлет и тех, которые часто падают»

Истина: «Не дерзай говорить, что только за исповедание Христа Богом ты удостоишься Царствия Его. Нет, только если сохранишь Его заповеди»

Самооправдание по типу: «Бог приемлет и тех, которые часто падают»

15.

5.2.2. ЛУКАВЫЕ ОТГОВОРКИ О КАКИХ-ТО НАМЕРЕНИЯХ БОГА, НЕ ДАЮЩЕГО ТЕБЕ ПОКАЯНИЯ

5.2.2.1. О лукавом перетолковании слов: «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 32)

16.

5.2.2.2. Отговорка: «Какая мне польза поднимать всякий труд, показывать свое обращение и покаяние, если я … Богом не предопределен, чтобы быть спасенным?»

17.

5.2.2.3. Отговорка при непокаянии по типу: «это Бог дает покаяние, а мне сейчас не дает его»

О даре покаяния от Бога

18.

Об особенной благодати Божией

19.

Истина о воли Бога спастись каждому человеку и о том, что Бог говорит грешнику: «спасти тебя без тебя не могу»

«От человека требуется его произволение в принесении Богу покаяния» и чтобы он просил Бога, простить ему его грехи

Истина: «Бог хочет спасти, но не все спасаются; ибо не все хотят спасаться»

20.

О наведении Господом на покаяние разными способами

Испытывая разные побуждения к покаянию, мы часто не откликаемся на них

21.

«Ты сам частыми своими падениями доведешь себя до того, что с тобою ничего нельзя будет сделать» и благодать Божия тебя оставит

22.

5.2.3. ОТЛОЖЕНИЕ ПОКАЯНИЯ ПРИ НАМЕРЕНИИ ПРОДОЛЖАТЬ ГРЕШИТЬ

5.2.3.1. Грешник говорит по типу: «согрешил и покаялся; еще согрешу и еще покаюсь»

Истины на отговорки: «сегодня согрешу, а завтра покаюсь»

23.

5.2.3.2. О самооправданиях по типу: покаюсь и исправлюсь после/завтра, перед смертью или в старости

Христианские истины относительно отложения своего покаяния на потом/завтра/до смерти

А. Когда человек откладывает покаяние, то он находится под воздействием диавола и в своем нерадении и ослеплении

Б. «Можно … упасть так, что после того падения не будет возможности встать снова и начать жить для Бога», потому то душа становится нерадивой, слабой, а дух — мертвым

24.

В. Покаяние при смерти/в старости не является истинным покаянием, а является нечистой жертвой Богу

25.

Г. Нельзя откладывать покаяния, потому что не знаешь, когда придет смерть к тебе, и будешь ли настроен на покаяние при приближении смерти или в старости

Д. Откладывающий покаяние «познает на себе, вместо милости Божией, суд Божий»

26.

5.2.3.3. О малодушных лукавых самооправданиях своего неисправления

О лукавом самооправдании своих грехов: «я слаб и немощен», и что на это говорят святые отцы

27.