ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ТЕМЫ
Гл.2. О безбрачии по христианскому учению
Раздел. 2.1. О вольном и невольном нехристианском безбрачии и общие положения о вольном христианском безбрачии
О вольном безбрачии по желанию вольной холостой жизни
О невольном безбрачии
1.
2.1.1. О христианском безбрачии
Что относится к понятию христианского девства
О жизни при безбрачии по Богу в миру
2.
Что движет христианами, вольно оставшимися безбрачными
К истинному безбрачию способны далеко не все люди, и поэтому это не узаконивается, но Господь все же призывает христиан к высшему
3.
О возможных различных искушениях и испытаниях тех, кто решил быть в девстве
4.
Примеры о том, что истинные христиане несмотря ни на что оставались девственниками или в безбрачии
5.
2.1.2. О различных неправых и правых отношениях к безбрачию по Богу по христианскому учению
«Люди плотские и сластолюбивые хулят девство»
Многие люди воспринимают безбрачие как одиночество, а по христианскому учению безбрачие по Богу – это свобода
Неправое мнение, что брачный удостоен большей чести, потому что у него больше трудов
Неправые мнения, что «девство есть признак малодушия», эгоизма и не имеет любви
6.
Не порицая брак, христианство считает девство выше брака по нескольким причинам
7.
Раздел 2.2. О христианском целомудренном безбрачии и о безбрачии после первого брака
О высоте целомудренного девства
8.
2.2.1. О христианском безбрачии вдовствующих (но это может касаться и разведенных христиан)
О понятии «истинные и неистинные вдовицы»
Истинное вдовство – венец и знак попечения Божьего
Советы оставаться по-христиански вдовствующими и безбрачными после первого брака
9.
2.2.2. О половом воздержании при безбрачии
О нелюбострастных людях, или о скопцах
Тому, кто решил стать безбрачным по Богу предстоит славный подвиг воздержания
10.
О воздержании христиан до брака
Воздержание безбрачных должно быть не только телесное, но и душевное
Христианское учение советует оставаться в девстве, но если христианин имеет сильно выраженную страсть любострастия, то ему лучше вступать в брак
11.
2.2.3. Вопрос о бездетности в случае безбрачия
О рождении детей с точки зрения Божественного промысла
О несклонности к родительству и о распространенных страстных причинах нежелания иметь детей
12.
О несклонности иметь детей того, кто желает быть в безбрачии по Богу
О духовном значении «бесплодности» и «многочадия»
13.
Раздел 2.3. Советы святых отцов о выборе между браком и безбрачием и советы для тех, кто желает вступить в брак
2.3.1. О самовольном выборе христианина: вступать в первый или второй брак или оставаться в девстве и безбрачии
Людям тяжело выбрать между браком и безбрачием по Богу
14.
Каждый христианин обязан сделать осознанный выбор самостоятельно, прося Господа о помощи сделать правильный выбор
Каждый должен оставаться в том состоянии, которое он уже выбрал и должен идти так, чтобы достичь Царствия Небесного
15.
2.3.2. Христианские поучения для желающих вступить в брак
Безбрачные христиане до вступления в брак должны вести целомудренную жизнь
Христианину не следует вступать в брак с неверующим человеком или инаковерцем
Выбор невесты или жениха должен основываться на разуме, и необходимо понимать, что тебе придется сталкиваться не только с добродетелями, но и страстями избранников
16.
Выбор мужа и жены не должен основываться на похоти, красоте и богатстве, а следует смотреть на характер и добродетели
Следует понимать, что брак – это не сказка, а труд и скорби, в которых будут радости, а не наоборот – сплошные радости и маленькие неприятности
17.
О желаниях родителей-христиан по поводу супружества или безбрачия взрослых детей
18.
2.3.3. Учения святых отцов для тех христиан, которые желают вступить в повторный брак
О некоторых причинах желания второго брака
Правила Церкви для вдовствующих и разведенных христиан
19.
Повторный брак «не может пользоваться похвалами»
Тот, кто желает после первого брака жить плотской жизнью, должен вступать в повторный брак
20.
Епитимии для второбрачных и троебрачных
Советы о выборе второго супруга(и)
2.3.4. Некоторые обличения к христианам о не следовании за Христом и предпочтении образа жизни, свойственного всем людям
21.