🎧 Гл.2. О гордом и несмиренном благодарении Бога при мирских благах и при своих добрых поступках/делах (слушать mp3)

Озвучено Никой

Глава 2. О гордом и несмиренном благодарении Бога при мирских благах и при своих добрых поступках/делах
Раздел 2.1. О несмиренном благодарении Бога с чувством своего достоинства
** При несмиренном благодарении есть чувство своего достоинства получать от Бога дары и блага или что ты достоин похвалы
** Смиренная «душа, памятуя свои грехи пред Богом, почитает себя недостойной благодеяний Его»

9.

Раздел 2.2. О гордости как приписывании заслуг себе
** Истина: «Именно Бог начинает и завершает в нас любое доброе дело»
** Приписывание заслуг себе, а не Богу – всеобщий грех, происходящий от гордости и самости

10.

Раздел 2.3. Основные причины приписывания грешником заслуг себе, а не Богу
** Естественные способности, данные Богом, общи для всех людей, а гордый человек склонен приписывать их своей заслуге
** Внешние дела и материальные блага часто бывают поводом к довольству собой

11.

** Приписывание заслуг себе происходит при собственных трудах человека
** В каждом человеке в той или иной мере действует плотской разум

12.

** «…Каждый человек самому себе представляется лучшим, нежели каков он есть на самом деле»
** Тот, кто не занимается трезвением над собой и познанием своей греховности, является «фарисеем» с гордым  мнением о себе

13.

Раздел 2.4. Многие христиане не догадываются, что постоянно приписывают заслуги себе, а не Богу, т.к. не знают о разных способах приписывания
** 1. «Фарисейское» приписывание

14.

** 2. «Открытое хвастливое» приписывание заслуг себе

15.

** 3. «Сердечное самодовольное и самохвальное» приписывание себе

16.

** 4. Превозносящееся сравнение себя с другими людьми

17.

Раздел 2.5. О смирении, которое не видит своих заслуг, не приписывает их себе и постоянно осознает себя недостойным грешником
** Смирение, видя свои труды или свои добродетели, все равно «все свои успехи относит к Богу»
** Смиренная «душа … почитает себя недостойной благодеяний Его»

18.

** Смирение действует и чувствует по принципу: «творить добро – обязанность христианина» и «делаю то, что должно делать, чтобы не быть наказанным, как раб неключимый»
** Смирение неразрывно с сокрушением, а не с радостью о себе, как при гордости

19.


** Одна из установок смирения такова: «Начало благополучия — познать свое неблагополучие», а не видеть свою внешнюю
хорошесть, как это делает гордая душа
** Правило: «Не приписывай ничего себе, но во всем хвались Богом»
** Научение себя смирению связано с трезвением и самопротивлением

20.