🎧 Молитвы Агапия Ландоса из «Грешников спасение» (читать и слушать mp3 (озвучено Никой))

ПЕРЕЙТИ на главную страницу творения Агапия
ПЕРЕЙТИ на главную страницу сборника Молитвы святых отцов

1. Молитва перед святым Причащением

2. Другая молитва после непорочного Причащения

1. Молитва перед святым Причащением

Господи и Владыко Иисусе Христе, Боже многомилостивый и многоблагоутробный, Врач душ и тел наших, Распятый и передавший нам непорочные сии Таинства Тела и Крови Твоей, в которых Ты истинно пребываешь. Днесь молюсь со страхом и трепетом пред этой ужасной и священной Трапезой, да причащусь Божественного Твоего Тела. Но робею и боюсь, да не приду я неготовым и неисправившимся, и да не раздражу и не подвигну на негодование Владыку Всемогущего, Его же трепещут все умные Силы и все творения, и да не стану повинным тяжелейшему мучению. Как я дерзну, ничтожный червь, нечистый сосуд, презренная вещь, делатель беззакония, чадо диавола по делам, наследник ада, презирающий Божественные заповеди, и, говоря просто, недостойнейшее творение, непричастное никакому благу, приятелище всякой нечистоты, — как я дерзну принять Всемогущего Бога всех? Как соединится с надменным Смиренный? С гневливым — Кротчайший? С помраченным — Ярчайший Свет? С нечистым и отягощенным грехами — Всесвятой и Незнающий скверны? Ангелы дрожат, и все стихии содрогаются. Святейший из всех людей не дерзал осязать рукой Твою непорочную главу и исповедовал, что недостоин и развязать ремень Твоей сандалии. Глава апостолов говорил Тебе: Отойди от меня, ибо я человек грешный, Господи. Верный и благоговейный сотник исповедовал, что он недостоин, чтобы Ты вошел под кров его дома. А как я дерзну, отягощенный грехами, принять Тебя в дому моем? Если те хлеба предложения, которые были только тенью и прообразованием этого Хлеба, никто не ел, — только чистый и нескверный, — как дерзну причаститься я, повинный и весь в мерзости? Если великим беззаконием было приблизиться к Ковчегу Завета, являвшемуся только прообразом Хлеба, по этой причине священник Зан был наказан внезапной смертью, то как не убоюсь я, недостойный, принимая Тебя, Бога всех, что могу потерпеть более тяжелое мучение? Вефсамитам только за то, что они смотрели неблагоговейно, была дана страшная болезнь, так что умерло пятьдесят тысяч. О, поражающее повествование, дрожит всякое сердце! Те несчастные не презирали Ковчег, не поносили, но с радостью его принимали. Однако только за то, что они думали с бесстыдством, столько людей умерло! Где было слышано когда, чтобы Ты, милостивый и многоблагоутробный, давал такое мучение за столь малое падение?

О, Всеблагий Господи, сколь достойнее Ковчега это Таинство! Как я не устрашусь, принимая Бога величия? Я дрожу, несчастный, и вне ума, когда мыслю о высоте Царствия и множестве моих прегрешений, что все плотское я растратил на различные беззакония. Я никогда не воздерживался от воли моей плоти и не сохранил ни одну из заповедей, Все мое чувство и всякий мой член я осквернил, растлил, сделал негодным, став мастерской диавола. Твои человеколюбивые утробы я огорчал делами и словами, в уме и помышлении. Я недостоин войти в храм Твой, видеть Твой святой образ. Я недостоин звания христианина. Я недостойно иду по лицу Твоей земли. Я недостойно смотрю за свет Твоего солнца. Я недостойно дышу Твоим воздухом. Я боюсь входить в Твой брачный чертог, чтобы не быть связанным по рукам и ногам, чтобы Твои Ангелы не бросили меня во тьму кромешную, как не имеющего брачной одежды. Как я дерзну, Владыко Ангелов, принять Тебя в оскверненное мое тело, которое стало вертепом разбойников, жилищем змей и василисков? Как Ты войдешь в мою душу, ставшую наложницей бесов? Как Ты будешь почивать в моем сердце, которое стало приятелищем всякого легкомысленного деяния, нечистоты и позора? Как Ты пройдешь, не знающий скверны, через мои замаранные и мерзкие уста? Нет неоскверненной части в моей души, потому я стыжусь обращаться к Тебе. Но хотя множество моих грехов страшат меня и вгоняют в дрожь, только бездна милости Твоей и море благоутробия Твоего меня ободряет. Несказанная благость Твоя дает мне надежду на дерзновение.

Я вспоминаю те сладчайшие, приятнее амврозии и нектара, речи, которые Ты сказал, когда пребывал в мире телесно: Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. И еще: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников на покаянию. Если, Благоутробный, Ты пришел призвать не праведных, но грешных, и успокоить много потрудившихся и тяжко обремененных, то прими и меня, недостойного. Скорбящего меня утешь. ослепленного просвети, омертвевшего оживи, нищенствующего обогати, голодающего накорми, жаждущего напои и немощного исцели. Не гнушайся моими гнойниками, Господи, ибо я избит и изранен грехами. И то будет чудом и славой благодати Твоей на мне, что Ты не погнушался столь замаранным и мерзким, но покрыл мое беззаконие Своей щедростью. Я согрешил более блудницы, более блудного сына я жил, и более мытаря беззаконствовал. Но как Ты не презрел их слезы и не погнушался их беззакониями, будучи щедрым и милостивым, так прими и меня, недостойного, и прости тому, кто согрешил против Тебя больше и скорбел больше. У меня нет стольких слез, чтобы омыть Твои чтимые и священные стопы; но нескверной и многоценной Крови, пролитой Тобой на Кресте ради любви к нам, достаточно, чтобы смыть все прегрешения мира. Даром спаси меня, осужденного. Да не будет мне прибавлением греха эта самоуверенность. Я прихожу не как презирающий Тебя, но чтобы, лишившись Тебя, я не был звероуловлен мысленным волком. Ей, сладчайший Господи Иисусе, молю Твою благость. да будет мне святое Причащение обручением и залогом вечного Твоего Царствия! И удостой меня идти в сей жизни узким и скорбным путем, чтобы, благодаря временному злостраданию, я достиг вечного блаженства. Да буду воспевать и прославлять Тебя, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым Духом во веки. Аминь.

2. Другая молитва после непорочного Причащения

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя — имя святое Его. Благослови Господа, душе моя, и не забывай всех воздаяний Его. Очищающего все беззакония твои, исцеляющего все недуги твои. Избавляющего от истления жизнь твою, увенчивающего тебя милостью и щедростью. Наполняющего благом желание твое. Не забывай, о душа моя неблагодарная, безчисленные дары, которые ты получила от своего Творца и Спасителя. Но ежечасно песнославь, покланяйся, славословь и благодари столь обильного щедростью Благодетеля за множество благодеяний, совершенных для тебя, и особенно за сегодняшнее — что согласилось предельное Величие, вечная Сущность, Безначальный и Единосущный Отцу и Духу Сын и Слово Божие, Непостижимый, Невыразимый, Незримый и никем не Вмещаемый прийти сегодня и посетить тебя со всеми Небесными Силами. О, неизреченное снисхождение! О, невыразимое смирение! О, неизглаголанное согласие! Тот, Кого не вмешают Небеса и весь мир, пожелал, благодаря Своему великому благоутробию и благости, соединиться чудесным образом с душой грешной и оскверненной во всем, чтобы очистить ее от всякой грязи, освятить ее и обожить по причастию и благодати! О, многомилостивый Господи, какую благодарность и воздаяние я должен Тебе воспеть, что Ты пришел сегодня меня обрадовать и так почтить Своим дивным присутствием? Если бы у меня было столько языков, сколько звезд на небе, то и тогда я не смог бы подобающим образом поблагодарить Тебя за это дивное благодеяние. Матерь Предтечи и Крестителя Твоего, когда увидела Твою Всепречистую Матерь, входящую в ее дом, удивилась, что Госпожа согласилась ее посетить, и с ликованием воскликнула:

Откуда мне это, что Матерь Господа моего пришла ко мне? Тогда сколь должен более дивиться я, недостойнейший червь, говоря вместе с ней:”Откуда мне это? Как я удостоился столь великих благ? Ко мне пришла не Матерь Господа моего, но сам Царь Ангелов вошел внутрь меня, чтобы меня обрадовать и так почтить”.

О, несказанное смирение! Ты согласился, Преславный, придти в меня, грешнейшего всех людей, хотя я столько раз против Тебя грешил, преступая Твои заповеди, становясь сообщником врагов. Откуда мне это, Господи? Ты владычествуешь над всем Творением, Твой Престол — на Небе, а на земле — подножие. Тебя воспевает солнце и прославляет луна, Ты сидишь на Херувимах. И ты так смиренно сходишь? Благодарю Тебя, Господи мой, и покланяюсь, и прославляю Тебя, недостойный, ибо Ты не только посетил меня сегодня, но и преобразил, и соединил с Собой мою душу чудным и непостижимым единением. Ты уподобил ее в Священном Евангелии тому Божественному единению, которое у Тебя с Отцом. Ибо как Отец в Тебе, так и Ты в Нем; и всякий ядущий Твою Плоть и пиющий Твою Кровь в Тебе пребывает и Ты в нем. Пророк Давид дивился Твоему великому Промыслу о человеке: Что есть человек, Господи, что Ты помнишь его и посещаешь его? А теперь сколь дивно то, что Ты не только его помнишь, но и становишься человеком ради Него, умираешь, чтобы быть данным ему в пищу и питие и соединиться с ним чудеснейшим образом? Поражен был царь Соломон, что Ты живешь в том храме, который он столько лет и с такими расходами строил. Он в изумлении говорил: Как возможно, что сошел на землю Бог невидимый? Если Небеса Тебя не вмещают, то тем более дом, который я создал? Но что удивительнее, так это то, что Ты пожелал, Господи, исключительным образом поселиться в грешной душе, которая даже дня не потрудилась, чтобы приготовить Тебе жилище. Удивлялось всякое разумное естество, видимое и мыслимое, видя Тебя — Бога, становящегося человеком, что Ты уважил сойти с Неба на землю, быть девять месяцев в нетленной утробе Приснодевы Марии. И здесь справедливо удивляться, ибо то самое исключительное и самое достойное деяние совершенное Тобой. Всенепорочная утроба Девы Марии была облагодатствована, стала светлее небесных огней, чище всех Непорочных Сил. украшена добродетелями больше неба, — так она удостоилась принять Тебя и стать Тебе жилищем. Сколь должно теперь удивляться все творение, когда Сам Господь изволил жительствовать в моей замаранной и зловонной душе? Хвалят тебя Небеса, Господи! Благословляют Тебя Ангелы в таком деянии и великой милости! Какое благодеяние сильнее этого? Какая благодать величественнее? Какая любезность теплее? Нельзя найти ничего подобного этому.

О, причина всякого благорадования и вкушения! Источник благодатей. Умерщвление страстей. Врачевание спасительнейшее. Хлеб жизни. Огонь любви. Облегчение духу. Спасение душ. Царская Трапеза, Пища Ангелов. Сладость всего Небесного блаженства. Что я дам в обмен на такую благодать, которую Ты мне сделал, Владыко? Какой любовью я отвечу на то благоутробие, какое Ты мне оказал? Ты — Царь веков, столь возлюбил меня, бедного и недостойного, а я не возлюблю и не буду желать Тебя, богатейшего и высочайшего Жениха моей душе. Возлюблю Тебя, Господи, Крепость моя, Пища моя, Вкушение мое. Воспламени, Владыко, к желанию Тебя сердце мое, чтобы оно изменилось так, как железо в горне. Да не желаю я ничего другого в мире, а только Тебя, верх моих желаний. О, божественный огонь! О, сладчайшая рана сердца! О, желанное заключение! Почему же тогда я не связал этими узами? Почему же я не ранен этой стрелой и не горю Божественным и спасительным рачением?

Да растают мои внутренности как воск в огне и снег на солнце. Чего ты вожделеешь, душе моя, что не найдешь в этом Хлебе? Какого блага ты желаешь, которого не вкусила бы щедро в сей Небесной Манне? Почему же ты безумно блуждаешь, ища лживые и суетные вещи? Если ты желаешь любви, наслаждения и вкушения — то они здесь, самые дивные и редкие, какие находятся во всем мире. Если желаешь богатства, чести, славы и другого подобного, — все небесное сокровище здесь: всемирная честь и предел всех благ, обогащающий все небесное и земное. Если желаешь достоинства, чтобы тебя почитали, перед тобой благоговели, — здесь ты удостоишься величайшей чести, какую только можешь пожелать. Ведь ты един с Богом, тебе покланяются все Ангелы, предстоящие Господу и Царю. Не так ли делают гвардейцы и слуги земного царя, когда они следуют за ним, куда он идет, и охраняют его? И, говоря просто, к какому бы ты желаннейшему благу ни стремился, ты найдешь его, без сомнения, в Божественном Хлебе.

Почему же ты лишаешься по небрежению столь великой полноты и сладости, безценного сокровища, дарующегося тебе безплатно? Не будь заблуждающимся невеждой, не гонись за другими удовольствиями плоти. Гонись за духовным наслаждением, небесным благорадованием и вкушением. Не думай больше о суете мира, не мысли о преходящем и суетном. Ты можешь вкусить в этом Таинстве истинное и небесное. Если Ты удостоил меня, Господи, столь трепетнейшей Трапезы, прими меня в Свои святые объятия, порадуй вкушением, сделай должником за Твои безчисленные благодеяния, свяжи крепкой узой любви. Отселе и впредь я отказываюсь ради любви к Тебе от всякой дружбы с миром и от всякого вкушения. Нет для меня больше мира и плотских удовольствий. Пусть отступят от меня лживые и вводящие в заблуждение призраки. Ибо только одно есть истинное благо, правдивое и вершинное. Кто ест Небесный Хлеб, тот больше не должен есть пищу безсловесных скотов. Кто принимает Бога домой, не имеет права принимать другое недостойное творение. Если душа моя соединилась с Царем на Небесах через этот Хлеб, зачем унижаться в суетном заблуждении старых деяний? Как я открою дверь моего сердца какому-нибудь постыдному помыслу? Как я допущу, чтобы в мое сердце вошла вещь недопустимая и нечистая? Мое сердце освящено Божественной благодатью Твоего присутствия. Как будет говорить позорное и суетное тот язык, которым прошел Ты, не знающий осквернения?

Господи мой сладчайший, так как Ты почтил меня настоящим посещением, я молю Твою благость, благослови меня и дай мне силу совершить путь моего поселения в доблестном жительстве. Да не погрешу я больше против Твоего Царствия. Ей, всемогущий и богатый дарами Благодетелю, сотвори мне такую благодать, как ты обычно делаешь. Ибо еще ходя телесно, Ты всегда прибавлял благодать к благодати и благословение к благословению и святости. Ты сошел с Неба в этот мир. помраченный идолослужением, и просветил его, и искупил от нечестия. Ты вошел в девственную утробу Всенепорочной Твоей Матери. Кто может рассказать о той чести и славе, которые Ты Ей даровал, и обожил Ее так, что весь мир земной и небесный Ей поклоняется и чтит во спасение всего мира? Ты вошел в дом Матфея и из мытаря сделал евангелиста и апостола. Ты пришел в дом Закхея, и тот изменился Божественным изменением. Ты вошел в дом Симона Петра и вылечил его тещу. Ты часто заходил в дом Марии и Марфы и удостоил их духовного богатства, многих даров и благодатей. Ты взошел на Крест и так благословил его и освятил, что ему, прежде бывшему позором и осуждением разбойников, стали покланяться цари и чтить его. Ты вошел в гроб, мертвый телом, и так возвысил его, что теперь со всего мира собираются архиереи и покланяются ему. Ты сошел во ад и спас праотцев Своим Божественным присутствием, и сделал ад другим раем. И вот, Ты вновь согласился, по великому благоутробию Твоему, войти сегодня в смиренный дом моей грешной души. Благослови ее, Господи мой и дай мне силу и помощь жить с благой мыслью в делании блага, надеясь стать Твоим достойным жилищем, а не совершать больше смертный грех все дни жизни моей, — чтобы Ты любил меня всегда и не отлучался от меня, но чтобы меня хранила благодать Твоя до часа исхода моего от засад беса. Умертви меня телом, но оживи духом. Сделай так чтобы отныне не я жил во мне, но Ты. Обнови меня и по любви преобрази в Себя. Возьми у меня свет телесных очей, лиши меня рук и ног, чтобы я не мог совершать служб телесных и видеть мирские вредящие душе суеты, но только чтобы я жил в Тебе, и Ты жил во мне. Тебя одного я желаю, к Тебе одному стремлюсь, а волю плоти ненавижу от всего сердца моего.

Благодать Твоя да будет радостью мне, радованием и ликованием, законной усладой и пищей душе моей. Ей одной пусть она питается, а телесное вкушение пусть будет ей мерзко. Удостой меня, Всесильный Владыко, искупи от сладострастия жалкого, чтобы я повел жизнь безмолвную И безмятежную. Мне невозможно стать свободным без Твоей помощи и благодати, ибо всякое даяние благое и всякий дар совершенный свыше есть. Молю со слезами Твою благость, благоутробный и многомилостивый Господи, да успешно исполнится это прошение ходатайствами Всенепорочной и Преславной Твоей Матери, и всех от века Тебе благоугодивших. Да удостоюсь я после своего временного поселения быть причастным Тебе в невечернем дне Царствия Твоего, прославляя Тебя всегда, Единого в Троице Бога, в нескончаемые веки веков. Аминь.