САЙТ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА






БИБЛИОТЕКА СВЯТЫХ ОТЦОВ И УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ:


Феофан Затворник
Августин Блаженный
Анастасий Синаит
Антоний Великий
Афанасий Великий
Василий Великий
Василий Кинешемский
Георгий Задонский
Григорий Богослов
Григорий Нисский
Григорий Синаит
Димитрий Ростовский
Дорофей авва
Древние иноческие уставы
Евфимий Зигабен
Ерм. "Пастырь"
Игнатий Брянчанинов
Илия Минятий
Иннокентий Пензенский
Иннокентий Херсонский
Иоанн Кассиан Римлянин
Иоанн Кронштадтский
«Моя жизнь во Христе. Том 1»
«Моя жизнь во Христе. Том 2.»
Иоанн Лествичник
Иоанн (Максимович) Тобольский и Сибирский
Исаак Сирин
Исаия Отшельник
Кирилл Александрийский
Лука Крымский
Макарий Египетский
Максим Грек
Марк Подвижник
Никита Стифат
Никодим Святогорец
Николай Сербский
Нил Синайский
Оптинские старцы
Паисий Святогорец
Патерики
Русские подвижники 18 - 19 веков
Симеон Новый Богослов
Тихон Задонский
Троицкие Листки (19 век)
Е. Попов. Нравственное богословие для мирян
Иоанн Сан-Францисский
Праведный Иоанн Кронштадтский

(1829 - 1908)


Творения Св. Праведного Иоанна Кронштадского в формате "PHP" смотрите в левой колонке ниже под заглавием раздела Иоанн Кронштадтский

Здесь можно скачать Моя жизнь во Христе. Том 1>>> в формате Microsoft Word (~ 260.8 Kb)

Скачать Моя жизнь во Христе. Том 2>>> в формате Microsoft Word (~ 275.6 Kb)

   Праведный Иоанн Кронштадтский 19 октября (по новому стилю — 1 ноября) 1829 года в пинежском селе Сура, в семье бедного церковнослужителя. По примеру родителей, псаломщика Ильи Сергиева и его жены Феодоры Власьевны, их слабый, болезненный сын Ваня привык терпеливо переносить нужду и всегда полагаться на Божию помощь. Молитва и обращение к Богу для него всегда оказывались действенными. Уже подростком, учась в Архангельском Духовном училище, испытывая затруднения в учебе, Ваня Сергиев просил Бога помочь ему в постижении наук. И вера его не оказалась посрамленной. Как вспоминал он сам: «В короткое время я подвинулся вперед настолько, что уже перестал быть последним учеником. Чем дальше, тем лучше я успевал в науках». В результате он первым окончил Архангельскую Духовную семинарию и был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где также успешно занимался.
   В 1854 г., окончив академию и женившись на дочери протоиерея Константина Несвицкого, Елизавете, Иван Ильич Сергиев был рукоположен в сан священника. Местом, где он служил, стал Кронштадтский Андреевский собор. С первого же дня после своего рукоположения батюшка отец Иоанн всецело отдал себя на служение Господу и людям и стал ежедневно служить Божественную литургию. Он молился, учил и помогал многим. Его усердие было поразительно. На литургии отец Иоанн молился горячо, требовательно, дерзновенно. В просьбах помолиться он не отказывал ни богатому, ни бедному, ни знатному, ни простому. И Господь принимал его молитвы. Совершались чудеса: их бесчисленное множество - записанных и не записанных. К нему стали обращаться за помощью не только жители Кронштадта, но и Петербурга, а затем и со всей России и из заграницы.
   Отец Иоанн не был блестящим проповедником. Он говорил просто, ясно, сердечно, от души, и этим покорял и воодушевлял слушателей. Эти проповеди печатались отдельными выпусками и распространялись в огромном количестве экземпляров по всей России. Было издано и собрание сочинений отца Иоанна, состоящее из нескольких крупных томов. Особой популярностью у верующих пользовался его пастырский дневник "Моя жизнь во Христе." Это был дневник духовной жизни отца Иоанна, запись благодатных мыслей и чувств, которых удостоился он, по его собственным словам, "от просвещающего Духа Божия в минуты глубокого внимания и испытания себя, особенно во время молитвы." Эти мысли и чувства обращены или к Самому Господу Богу (в форме молитв), или к своему "я" (в форме размышления), или же к другим лицам (в форме наставлений). Они касаются различных предметов веры, имеют большое нравственное значение и являются учебником духовной жизни.
   Замечательно его участие в судьбах учеников Кронштадтской гимназии, где он преподавал Закон Божий. Отец Иоанн не заставлял их зубрить Евангельские заповеди «из-под палки», а старался, чтобы они усваивали их сердцем и следовали им в жизни. Заступался за неуспевающих учеников.
   Велико было милосердие отца Иоанна с первых же дней его пастырства. Он не сторонился людей. Шел по первому вызову к самым бедным и опустившимся людям. У них он молился, наставлял и помогал, а часто отдавал последнее, вызывая поначалу упреки со стороны близких. Случалось иногда, что, придя в бедную семью и видя нищету и болезни, он сам отправлялся в лавочку или за доктором в аптеку. Огромные суммы, которые ему жертвовали, он тратил на бедных. Ежедневно кормил тысячу нищих. Устроил в Кронштадте замечательное учреждение — Дом Трудолюбия, со школой, церковью, мастерскими и приютом. При этом Доме имелись бесплатная лечебница, курсы для обучения ремеслу, бесплатные школы для детей (на 300 человек) и для взрослых, ночлежный и странноприимный дом. Не забывал праведный Иоанн и свою родину — Суру. Часто приезжал туда. Открыл там лавку, где продавались по дешевой цене необходимые в крестьянском быту товары. Построил каменную церковь в честь святителя Николая, а также школу. А в 1899 г. основал в Суре женский монастырь. При нем имелась школа, где бесплатно обучались ежегодно от 31 до 50 крестьянских девочек.
   Скончался отец Иоанн 20-го декабря 1908-го года на восьмидесятом году жизни. Несметная толпа сопровождала его тело из Кронштадта в Петербург, где он был похоронен в Ивановском монастыре, им же основанном. Там и поныне находятся его мощи, от которых и сейчас совершаются чудеса.

(Текст взят на сайте: http://www.bogoslovy.ru/index.htm)

БЕСЕДЫ О БОГОПОЗНАНИИ И САМОПОЗНАНИИ ПО УЧЕНИЮ СВЯТЫХ ОТЦОВ:

1. Записи р. Б. Ники
2. О молитве, молитвенном делании и молитвенном трезвении
3. О празднословии
4. О праздномыслии, или о мечтаниях, блуждании и рассеянии ума
5. О помыслах в форме мысленных разговоров (или внутренних диалогах)
6. Что такое «скорбь» по христианскому учению и почему люди тяжело переносят различные скорбные обстоятельства
7. О понятии «счастье» по христианскому учению
8. О прелести, или действиях бесов против людей
9. Таинственные действия Духа Святого у подвижников, сподобившихся стать причастниками Духа и в отношении всех людей
10. Блудная страсть и половая потребность
11. О брачных половых отношениях и воздержании по учениям святых отцов
12. Пьянство и наркомания как страсти телесного сладострастия
13. Страсть сребролюбия и материальные потребности
14. Страсть гнева
15. О праведных реакциях христианина на различные виды злоречий и злых действий
16. О страсти уныние, как лени и праздности
17. О саможалении по учению св. отцов
18. Учения святых отцов на мнение, что смысл жизни заключается в создании семьи
19. О конфликтах в семьях, происходящих от самолюбия и разных страстей
20. Печаль о смерти ближних
21. Предсмертные состояния праведников и грешников
22. Реакции людей на приближение смерти
23. О возвращении души в тело, или о видениях при клинической смерти по христианскому учению
24. О силе любви по учениям святых отцов (1. О естественной любви и самолюбии)
25. Умственная сила. Познавательные низшие способности, или тема о хранении чувств.
На главную Написать нам письмо В начало страницы





Copyright © 2006-2017 ni-ka.com.ua Created & hosted by Dmitry